where_dogs_run (where_dogs_run) wrote,
where_dogs_run
where_dogs_run

Categories:

FIELDS 2.1

Поля 2.1

Поля 2.1

Поля 2.1

Mixed media installation (сustom objects, servomotors, magnets, microcontroller, sensors, micro-cameras, ferrofluid) Fields 2.1 is an attempt to create an illusion of consciousness in non-living matter. A moving eye is a property that allows the viewer to perceive the “inanimate” as the “conscious”. Using magnetic fields and ferrofluid technologies the artists build up a model of how non-living matter evolves which has an inherent organic characteristic to undergo random specific changes at specific moments of time. In the project consciousness (or its signatures) appears as a reaction to another consciousness (or its signatures) and comprises various relations between matters – from observation to interaction.

Credits: Programming Denis Perevalov. In collaboration with Dr. Prof. Vladimir Shur at the Ural Center of
Shared Use “Modern Nanotechnology”, Ural State University and Artpolitika Creative Agency, Ekaterinburg, Russia

Where dogs run / 2009–12

Programming “Field 2” Alex Korzukhin
Programming “Field 2.1” Denis Perevalov

Thanks for the help:

The Ural Federal University named after first president of Russia B.Yeltsin

Vladimir Ya. Shur
Head of the Ferroelectric Lab, Institute of Physics and Applied Mathematics, Ural Federal University
Professor of the Computer Physics department, Ural Federal University
Director of the Ural Center of Shared Use "Modern Nanotechnology",
Ural Federal University

Ivanov Alex O.
Doctor of Physics and Mathematics
Professor of the Mathematical Physics department,
The Mathematical Physics department

Denis Perevalov

Ural branch of NCCA
Svetlana Usoltseva (curator)
Ilya Shipilovskikh (curator)

Baltic branch of the NCCA

Artpolitika

Arseny Sergeyev
Nailya Allahverdiyeva



Этот проект - попытка создания иллюзии наличия сознания у неживого.
В качестве признака, позволяющего интерпретировать неживое как осознающее, выбран движущийся глаз, созданный сначала из магнитных полей, и, для зрителя, проявляющийся с помощью магнитной жидкости. Свойства жидкости также содействуют этой интерпретации, так как она, следуя невидимому магнитному полю, движется неадекватно поведению неживой материи. В проекте сознание (или его признаки) возникает как реакция на другое сознание (или его признаки), т.е если человек приближается к жидкости, то она начинает наблюдение за ним.
Инсталляция  представляет собой стеклянную чашку с магнитной жидкостью, стоящую на цилиндрическом подиуме. Над чашкой установлены две камеры, изображение с которых транслируется на две проекции.
Внутри цилиндрического подиума скрыт собранный из постоянных магнитов глаз. Система из двигателей и механических частей позволяет этому глазу моргать, вращаться и подниматься / опускаться. Магнитные поля, созданные этой конструкцией, деформируют  поверхность магнитной жидкости в чашке и проецируют на ней объёмный движущийся отпечаток внутреннего глаза. Зритель, стоящий вдали, видит следующее: ровная поверхность жидкости в чашке и две её проекции на экранах. Когда человек приближается к чашке , на поверхности жидкости, как бы навстречу ему, всплывает глаз. Одновременно на экранах появляются два самостоятельно ведущих себя глаза. Являясь проекциями одного жидкого глаза , они, тем не менее, смотрят как хамелеон в разные стороны, и движутся разнонаправлено. Если зритель движется вокруг чашки, глаз перемещается вслед за ним по поверхности. Жидкость "следит" за человеком. Если зритель замирает, глаз "осматривает" его и моргает.
Когда зритель удаляется, глаз погружается внутрь жидкости и мы опять видим лишь ровную поверхность.    
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment